Благодаря таким современным методам диагностики, как МРТ и КТ можно выявить заболевания на ранней стадии развития, а также со скрытым течением. Магнитно-резонансная и компьютерная томографии имеют массу преимуществ перед другими видами обследований. Но не стоит забывать и о немногочисленных недостатках. Какой именно выбрать метод? На этот вопрос может ответить только лечащий врач, так как данный выбор основывается на нескольких факторах.

Что такое МРТ и КТ?

Многие пациенты считают, что МРТ и КТ это одно и то же. И действительно томографы (установка, которая проводит сканирование организма) внешне очень похожи. Но принцип их работы не имеет ничего общего. Что же такое КТ и МРТ?

Компьютерная томография является неинвазивным методом обследования. С помощью томографа можно получить послойное изображение любого органа или костно-суставной структуры. В процессе диагностики используют рентгеновские лучи, из-за чего обследуемый человек получает определенную дозу облучения. Это является одним из основных недостатков компьютерной томографии.

МРТ – это тоже неинвазивный метод диагностики. Но в отличие от КТ здесь используется магнитное поле. Оно достаточно мощное, но оно абсолютно безопасно для здоровья пациента. С помощью томографа модно увидеть не только строение органов, но их функциональные способности. Снимок получается послойный, что позволяет оценить глубину поражения органа.

Что показывает МРТ ?

Более информативен МРТ при обследовании мягких и хрящевых тканей. Так как МРТ используется в разных областях медицины (неврология, нейрохирургия, урология, травматология, хирургия, гинекология и гастроэнтерологии), то показания к проведению данного обследования будут довольно многочисленными:

• Диагностика опухолевых процессов. МРТ помогает определить природу опухоли (доброкачественная или злокачественная), ее размеры и точное место локализации;
  • Выявление аномалий развития и строения внутренних органов, скелетного аппарата, головного и спинного мозга;
  • Открытые и закрытые травмы различной локализации (черепно-мозговые, травма живота, грудной клетки, малого таза);
  • Болевой синдром в районе позвоночника, который может свидетельствовать о развитии остеохондроза, межпозвоночной грыжи, инфекционное поражение органа и так далее;
  • Тромбозы и эмболии крупных сосудов головного мозга, сердца, почек, легких;
  • Подозрение на аневризму аорты и ее расслоение;
  • Болевой синдром в области крупных суставов, который указывает на воспаление, инфекции или повреждение хрящевой ткани;
  • Заболевания предстательной железы;
  • Различные патологии женских половых органов, а именно матки и придатков (маточные трубы и яичники): миома матки, кисты яичников, закупорка и разрыв маточных труб, воспалительные изменения;
  • Структурные изменения почек, опухоли мочевого пузыря;
  • Наличие абсцессов (полость, заполненная гноем) во внутренних органах, в брюшной полости, малом тазу, грудной клетке;
  • Патологии желудочно-кишечного тракта (гепатиты, холецистит, панкреатит, киста печени).

Общие правила подготовки для всех пациентов:

• Надеть удобную свободную одежду без металлических изделий:
  • Снять все украшения. А также часы, ремни, заколки, шпильки и так далее;
  • Нельзя брать с собой в кабинет мобильные телефоны, банковские карты, ключи, аудиоплееры и любые изделия из металла;
  • Сходить в туалетную комнату непосредственно перед обследованием, так как этот процесс довольно длительный.

Показания к КТ

Компьютерная томография используется во всех областях медицины. Но чаще всего данный метод применяют при диагностике патологии костяной системы и полых органов таких, как легкие, мочевой и желчный пузырь.

Показания к проведению КТ:

• Травмы;
  • Переломы различных костей;
  • Патология головы и боли в голове неясной этиологии;
  • Опухолевые образования органов, мягких тканей и костей;
  • Патология легких;
  • Патология сердечно-сосудистой системы;
  • Травмы и заболевания позвоночника;
  • Заболевания органов желудочно-кишечного тракта (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, тонкий и толстый кишечник, прямая кишка);
  • Патология молочных желез;
  • Заболевания органов малого таза (мочевыделительная и половая система);
  • Оценка эффективности лечения во время его проведения и по окончанию курса терапии.

Подготовка к КТ

Чаще всего специальная подготовка не требуется. Пациент должен прийти на процедуру с медицинскими документами и направлением. Специалист  проводит беседу с целью выявить возможные противопоказания к проведению КТ.

Если требуется провести диагностику головного мозга, шеи, органов грудной клетки и суставов, то подготовка не требуется.

В любом случае рекомендуется:

• Поесть как минимум за 2 часа до КТ;
  • Посетить туалет непосредственно перед обследованием;
  • Надеть удобную, свободную одежду;
  • Оставить за пределами кабинета все металлические изделия.

В нашей клинике действуют скидки на целый ряд процедур. Узнать о всех скидках>>>

Вы можете <<<ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ ON-LINE>>> через сайт или позвонить по телефону