Ваши суставы очень болят и заметны признаки деформации? Возможно, у вас ревматоидный артрит. Не нужно ставить себе диагноз самостоятельно, а лучше больше узнать о болезни. Помните, точно определить заболевание может только квалифицированный специалист.

Болезнь проявляется в поражении мелких суставов. Очень болят и деформируются пальцы на руках и ногах, голеностопные суставы, колени. Люди пытаются облегчить ситуацию мазями, примочками, но впереди, если своевременно не обратиться к специалисту, более серьёзные проблемы, приводящие к полной инвалидности.

Ревматоидным артритом страдает один из ста жителей нашей планеты. Ещё 50 лет назад эта болезнь считалась признаком приближающейся старости. Люди страдали артритом во второй половине жизни. Сейчас, к сожалению, всё чаще случаи заболевания после 30 лет. Женщины болеют в пять раз больше мужчин. Дети намного реже и эти случаи связаны с наследственностью.

Почему вы заболели?

Ревматоидный артрит — следствие сбоя в иммунной системе. Клетки соединительной ткани ваших суставов вдруг кажутся ей чужими и система начинает их уничтожать. Поначалу процесс будет незаметным, вялотекущим, с незначительными болями и это может длиться годами.

Причины ревматоидного артрита:

• недолеченная инфекция, которая тихо зреет в суставах и провоцирует атаки иммунной системы;
  • переохлаждение;
  • частые ангины, ОРЗ, грипп;
  • травмы суставов;
  • стресс;
  • наследственность, если у вас в семье кто-то болен ревматизмом, то риск заболеть потомкам возрастает в несколько раз.

Первые серьёзные симптомы

Чаще всего начинают болеть колени. Сопутствующие признаки проявляются в общей слабости, отсутствии аппетита, в скачках температуры. Больной думает, что он простудился или ещё находит причины для плохого самочувствия. К сожалению, большинство обращаются в нашу клинику лечения и профилактики «Человек» в процессе обострения и часто уже с выраженной деформацией суставов. Но и на этом болезнь не останавливаться. Поражаются внутренние органы: сосуды, почки, сердце, лёгкие, глаза. Могут образовываться плотные подкожные узелки. Прогноз развития болезни зависит от стадии,  на которой пациент обратился к врачу. Неутешительным следствием может стать полная инвалидность, серьёзные нарушения в работе почек и других внутренних органов.

Основные признаки ревматоидного артрита:

• мелкие суставы на руках поражаются симметрично, то есть если болит палец на одной руке, на второй болит этот же палец;
  • тяжело вернуть утром подвижность суставам; это происходит потому, что из-за болезненных ощущений человек меньше двигается, мышцы ослабевают и теряют эластичность.

Настораживающие симптомы:

• ночью и по утрам сильно болят суставы;
  • бессонница;
  • повышение температуры до 38 гр;
  • общая слабость, утомляемость, возможно снижение аппетита и похудение;
  • на локтях появляются подкожные узелки.

Как понять, что у вас ревматоидный артрит, а не другая болезнь?

Когда болезнь находится в запущенной стадии деформации суставов, то здесь всё ясно - ревматоидный артрит. Но задача потенциального пациента и врача диагностировать опасность на начальном этапе. Многообразные симптомы и признаки могут переплетаться и путать картину. Общие признаки наблюдаются при артрозе и ревматизме, поэтому лучше обращаться к специалисту. Ревматоидный артрит протекает намного медленнее, чем ревматизм. Боли могут мучить человека годами. При артрозе вследствие активной нагрузки на суставы боль, как ни странно, уменьшается, а когда человек меньше двигается - усиливается.

Ревматизм и ревматоидный артрит одно и то же заболевание?

Нет, это разные болезни. Термины созвучны, потому что обе болезни связаны с воспалением суставов. Причины, течение и лечение различаются. Хотя ревматоидный артрит может являться следствием ревматизма.

Ревматизм — быстро прогрессирующее заболевание. Общее состояние больного ухудшается стремительно. Своевременное лечение даёт положительные результаты. Запущенная болезнь поражает сердце.
Ревматоидный артрит развивается медленно, маскируется под другие заболевания. Поражает суставы постепенно. Из-за несвоевременного выявления часто переходит в хроническую форму. В ходе лечения можно уменьшить боли и остановить развитие.

Получите немедленную помощь клинике лечения и профилактики «Человек»!

• уберём отеки и боль за один, два визита к врачу;
  • вернём суставам подвижность;
  • применяем самые современные методики лечения.

Успешное лечение ревматоидного артрита в Москве зависит от запущенности болезни, общего состояния пациента и квалификации специалиста, но значительных улучшений можно добиться всегда, поэтому поспешите к доктору.

Что можно делать самостоятельно с целью предотвращения болезни

Придерживайтесь диеты. Больше орехов, фруктов и овощей, но меньше баклажан, перца, картофеля и помидор. Исключите белый хлеб и макароны. Ограничьте максимально сахар. Полюбите тыкву. О вреде курения, алкоголя и фастфуда вы знаете сами.
Тщательно лечить все инфекционные заболевания.
Следить за состоянием зубов.
Делать профилактическую гимнастику для суставов.

Заболевание нельзя предотвратить, если вы в группе риска, часто болеете вирусными заболеваниями, то можно повлиять на прогрессирование ревматоидного артрита и не допустить осложнений. В комплекс мероприятий обязательно входит базисная терапия, контроль врача, укрепление иммунитета, отсутствие переохлаждений и, по мере возможностей, избежание вирусных инфекций. Лечение ревматоидного артрита в Москве можно доверять только профессионалам. Потерянное время бесценно. Не откладывайте визит в клинику лечения и профилактики «Человек» даже если вы только предполагаете возможность заболеть или первые симптомы ещё не мешают вам в повседневной жизни.